Репонирующие штанги с винтами и гайками

Трубки приготовляют следующим образом. Берут кусок проволоки толщиной в 1—1,5 мм, обертывают ее бумагой, чтобы измерить объем. По полученному размеру вырезают пластинку из нержавеющей стали толщиной в 0,2 мм. Края пластинки соединяют вместе в виде трубки и протягивают ее через волочильную доску до отверстия, соответствующего диаметру взятой проволоки.

От полученной трубки отрезают два куска длиной в 3—4 см (в зависимости от расстояния между отломками) и припасовывают их к шинам или каппам, находящимся на модели так, чтобы они не мешали смыканию зубов-антагонистов и были параллельны друг другу. Трубки приклеивают воском, аппарат снимают с модели и загипсовывают для паяния.

После припайки трубок аппарат обрабатывают и проверяют правильность его положения на модели. Затем приготовляют проволочную вилку в виде двух стержней, изогнутых из одного куска проволоки толщиной, равной диаметру трубок. Обе трубки распиливают самой тонкой пилкой пополам, чтобы можно было зафиксировать части аппарата в полости рта на отдельных отломках до репозиции их. После репозиции части аппарата скрепляют заготовленной проволочной вилкой.

Если в области перелома имеется значительный дефект зубного ряда или челюстной кости, то применяют репонирующие штанги с винтами и гайками.

Техника их изготовления следующая. Берут стальную пластинку толщиной в 1—1,5 мм, шириной В 5 ММ И ДЛИНОЙ в 4—6 см. Пластинку изгибают по контуру вестибулярной или язычной поверхности каппы, а в области дефекта ориентируются на зубную дугу верхней челюсти с таким расчетом, чтобы конец одной пластинки заходил за конец другой пластинки на 1—1,5 см. На этих концах просверливают по два отверстия для скрепляющих штанги винтов с гайками. Винты продвигают

через отверстия обеих штанг. С язычной стороны к винтам приклеивают воском маленькую металлическую пластинку, соединяющую их вместе в виде буквы П, и спаивают их. После паяния винты снова продвигают в отверстия и закрепляют гайками с вестибулярной стороны. Концы штанг, обращенные к каппам, приклеивают к ним воском и снимают скрепляющие винты, после чего каждую каппу в отдельности гипсуют и спаивают со штангой.

 

Опубликовано
В рубрике Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *