Фиксирующие аппараты, изготовляемые в лаборатории

ФИКСИРУЮЩИЕ АППАРАТЫ, ИЗГОТОВЛЯЕМЫЕ В ЛАБОРАТОРИИ

В тех случаях, когда нужно противодействовать устойчивому сопротивлению мышечной тяги, а также при небольшом количестве естественных зубов или при полном отсутствии их (т. е. когда невозможно закрепить простую проволочную шину), применяют более сложные аппараты.

Такие аппараты делают из металлов (гнутые, штампованные, литые) или из пластмассы, каучука, целлулоида. Они должны быть изготовлены в лаборатории. Для этого требуется снятие оттиска и получение модели. Аппараты могут быть укреплены на зубах или на альвеолярных отростках и носят название назубных и надесневых или комбинированных.

Основные виды назубных аппаратов—это круговые проволочные шины, шины с кольцами и каппы. К надесневым аппаратам относится одночелюстная надесневая шина, двучелюстные надеоневые шины разборные и неразборные.

 

Техника изготовления металлических шин и капп

Для изготовления гнутой проволочной круговой шины требуется гипсовая модель. Шину изгибают из стальной или мельхиоровой проволоки толщиной в 1 —1,5 мм по контуру зубной дуги с вестибулярной и язычной стороны и спаивают ее концы в месте их соединения. При наличии в области перелома дефекта в зубном ряду делают распорку. Ее можно выгнуть из того же куска проволоки или приготовить из стальной пластинки по размеру дефекта и припаять к шине. В этом

-случае распорку приклеивают к шине воском, загипсовывают и паяют обычным способом. Шина может быть цельная или состоящая из двух частей, соединенных гайками или штифтами. Готовую шину обрабатывают напильником, шлифуют и полируют. Такую шину прикрепляют к зубам проволочной лигатурой.

Для того чтобы круговые проволочные шины не смещались по направлению к шейкам зубов, A. JI. Грозовский предложил делать их с окклюзионными накладками.

Паяные шины состоят из колец и припаянных к ним дуг, расположенных с вестибулярной или с вестибулярной и язычной стороны. Вначале изготовляют кольца (по гипсовому оттиску или снятому тонкой проволокой объему зубов), затем примеряют кольца, снимают оттиск с ними и отливают модель.

По модели изгибают проволочные дуги, которые припаивают к кольцам. Для лучшей устойчивости шины дуги соединяют перемычками, которые припаивают к ним. После обработки и полировки шину укрепляют на зубах цементом.

Шины-каппы применяют обычно в тех случаях, когда требуется большая устойчивость аппарата и применение его на более продолжительный срок, например, при множественных переломах челюстей. Металлические каппы должны покрывать зубы до уровня шеек и укрепляются на них цементом. Каппы делают штампованными или литыми. Материалом для их изготовления служит нержавеющая сталь, нейзильбер, алюминий. Каппы обычно бывают несъемными.

 

Опубликовано
В рубрике Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *