Проверка каркаса протеза и последующий ход работы

ПРОВЕРКА КАРКАСА ПРОТЕЗА И ПОСЛЕДУЮЩИЙ ХОД РАБОТЫ

После спайки дуги с кламмерами и окклюзионными накладками положение каркаса опирающегося протеза следует проверить на модели, а затем и в полости рта, так как в процессе работы могли произойти изменения, требующие поправок. Эти изменения могут получиться в результате: 1) деформации дуги вследствие недостаточно бережного обращения с ней, 2) усадки металла во время литья, 3) смещения отдельных звеньев во время их спайки, 4) неаккуратного отношения к модели, т. е. стирания опорных зубов во время изготовления кламмеров.

В последнем случае правильное положение дуги на модели обманчиво, так как форма опорных зубов на модели не соответствует форме естественных зубов. Эти изменения особенно вредны, если они получились там, где к зубу прилегает неэластичное тело кламмера, так как выпуклости на боковых поверхностях опорных зубов будут препятствовать фиксации протеза.

Сделав все необходимые исправления на модели, проверяют положение каркаса в полости рта. Проверка необходима, так как могло произойти искажение самой модели. Если опирающийся протез будет цельнометаллическим, его можно закончить на той же модели, где опорные зубы были отлиты из легкоплавкого сплава. Если же зубы должны быть укреплены на каучуке или пластмассе, нужно снять новый оттиск, так как для полимеризации или вулканизации протеза требуется гипсовая модель.

При проверке следует обратить внимание на то, чтобы:

1)    дуга на нижней челюсти отстояла от слизистой оболочки на 1 мм, а на верхней — на 0,5 мм;

2)    плечи кламмеров находились на зубах верхней челюсти над экватором, а на зубах нижней челюсти под экватором;
3)    окклюзионные накладки находились в своих ложах, не повышали центральной окклюзии и не препятствовали жевательным движениям нижней челюсти; при укороченном зубном ряде окклюзионная накладка должна быть расположена под углом 45° к вертикальной оси зуба, а при включённом — под прямым углом; окклюзионные накладки должны быть прочными и оказывать достаточное сопротивление жевательному давлению;

4)    ответвления дуги, направленные вперед, не пересекали валиков переднего участка твердого неба;

5) весь каркас в целом был устойчив и не балансировал ни на модели, ни в полости рта.

 

Опубликовано
В рубрике Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *