При изготовлении шины из пластмассы контрольный штифт не нужен. Для гипсовки такой шины требуется высокая кювета, а за неимением ее полторы обычных кюветы. Шину загипсовывают таким образом, что верхняя модель остается в контрштампе,
т. е. верхняя половина шины получает обратную гипсовку. Перед тем как раскрыть кювету, необходимо подогреть ее в горячей воде (по правилам обратной гипсовки).
Во время каучукования шину заполняют базисным материалом с боковых сторон до появления его в контрольном канале. После вулканизации стержень, образовавшийся от заполнения контрольного канала базисным материалом, срезают лобзиком и обрабатывают шину обычным способом.
В тех случаях, когда имеется один или несколько естественных зубов, не позволяющих ввести в полость рта одновременно наглухо соединенные между собой верхнюю и нижнюю шины, применяют разборную шину, укрепляемую на зубах кламмерами.
На окклюзионной поверхности нижней части шины делают шипы (из базисного материала), а на окклюзионной поверхности верхней части — углубления для них. Таким образом получаются замки. Обе части шины вводят в полость рта поочередно, закрепляют шипами и фиксируют подбородочной пращой.
Техника изготовления разборной надесневой шины отличается от только что описанной. Части шины для верхней и нижней челюсти моделируют отдельно в виде базисных пластинок с окклюзионными валиками. Одновременно моделируют из воска шипы. Для этой цели на окклюзионной поверхности верхнего валика в области боковых зубов делают четыре воронкообразных углубления (по два с каждой стороны). Смазав поверхность валиков маслом, заполняют полученные углубления размягченным воском и смыкают окклюдатор. Размягченный воск приклеивается при этом к нижнему окклюзионному валику и образует шипы. Дальнейшая работа проводится так же, как при изготовлении обычных съемных протезов.