Если гипсовые зубы должны остаться на модели, их укорачивают до уровня воскового базиса и скашивают с вестибулярной стороны. Зубы, на которых укреплены кламмеры, срезают на конус для того, чтобы кламмеры с них легко снимались. Там, где расположено плечо кламмера, гипс нодчищают так, чтобы между кламмером и зубом получилось свободное пространство, которое заполнится гипсом контра. Это обеспечит фиксацию кламмера в контре кюветы.
Если решено перевести гипсовые зубы в контр, что выгодно при наличии одиночно стоящих, удлиненных или конвергирующих зубов, то зубы не укорачивают, а делают на них вблизи шеек глубокие надрезы в виде клиновидной щели, которая заполнится гипсом контра. При разъединении половин кюветы гипсовые зубы отломаются от модели и перейдут в контр.
Подготовленную модель опускают в воду до насыщения ею и затем гипсуют. Основание кюветы заполняют разведенным гипсом и погружают в него модель таким образом, чтобы зубы и искусственная десна возвышались над уровнем его бортов. Если части кюветы неодинаковой высоты, т. е. контр ниже основания, удобнее гипсовать модель в контре. Зубы и восковой базис как с наружной, так и с внутренней стороны гипсом не закрывают. Поверхность гипса сглаживают и опускают кювету на несколько минут в воду. Пользоваться жирной изоляцией при работе с пластмассой не следует. Контр отливают обычным способом, обращая особое внимание на то, чтобы в гипсе не образовалось пузырей, которые могут служить причиной смещения зубов.