С. Г. Лубенский (1954) сообщил, что в Ленинградском НИИ нейрохирургии им. А. А. Поленова применяли ПММА при закрытии дефектов черепа у 500 больных. Срок наблюдения более 7 лет.
Полиметилметакрилат широко применяли и применяют в общей хирургии и ортопедии в качестве прокладок при анкилозах суставов (В. А. Чернявский, 1947), при остеосинтезе (А. М. Дыхно, 1948), для создания плотных подкожных образований (С. Ф. Годунов, 1949) и в других случаях.
Изучение реакции тканей при подсадке листового ПММА проводили Р. И. Вишневецкая (1947), Б. А. Шварц (1951), Т. К- Валуева (1951), М. В. Мухин и В. И. Щипачева (1953) и др.
Э. Я. Варес провел детальные экспериментальные исследования на животных и аутоэксперимент. Была изучена реакция клеточных элементов соединительной ткани, начиная с 30 мин до 2 лет, в ответ на подкожное введение кусочков ПММА. Установлено, что полиметилметакрилат при длительном пребывании в организме не изменяется и оказывается устойчивым к тканевым ферментам и секретам, не вызывает со стороны окружающих тканей заметных дистрофических изменений.
Положительные данные на основании анализа применения полиметилметакрилата в крупных хирургических клиниках мира и оценку его как аллопластического материала за 25 лет приводит Williams (1973).
Более чем 40-летний опыт использования акриловых пластмасс в клинике ортопедической стоматологии позволяет утверждать, что основа протезов, сделанная из смеси мономера и полимера, после формовки и полимеризации не отвечает полностью тем требованиям, которые предъявляются к материалам, имплантируемым в организм. В клинику широко вошел термин «акриловый стоматит» (3. С. Василенко, 1955; В. Г. Васильченко, 1965; М. А. Реброва, 1968; JI. П. Бобровских, 1971; С. И. Гаврилов, 1978; Н. В. Калинина, 1979, и др).
«Акриловый стоматит» — это непереносимость к свободному мономеру, к замутнителям, красителям и другим ингредиентам, входящим в состав мономера и полимера.