Микрошлифы готовили обычно у места разрушения образцов на стандартных наборах шлифшкурок и полировали на фетровых кругах водной суспензией окиси хрома. Применяли химическое травление шлифов в царской водке — холодной и подогретой до 60—70°С. Микроанализ образцов производили на микроскопе МИМ-8М.
Цифровые данные результатов испытаний образцов на усталость математически обрабатывали по способу наименьших квадратов. В результате получены постоянные уравнения прямой линии вида о — blgN + а для кривых усталости в полулогарифмических координатах o — lgN на участке разрушения. Графическое изображение кривых усталости приведено на рис. 35—37. Для удобства сравнения кривые разбиты на 3 группы. На рис. 35 показаны результаты испытаний образцов, охлаждавшихся с различной скоростью и подвергавшихся низкотемпературному отжигу. На рис. 36 приведены результаты испытаний образцов, подвергавшихся кратковременному, а на рис. 37 — длительному высокотемпературному отжигу. На всех графиках видно удовлетворительное совпадение расчетных кривых с экспериментальными точками.
Во всех случаях увеличение числа циклов от 104 до 107 приводит к падению разрушающего напряжения от 50—70 до 25— 35 кг/мм2. Лишь в сериях образцов, подвергавшихся низкотемпературному отжигу, относительно низкое напряжение разрушения наблюдалось и при малом числе циклов.
Возможно, что эта аномалия вызвана происходящими при низкотемпературном отжиге структурными изменениями, аналогичными тем, которые наблюдаются в сталях, склонных с отпускной хрупкости.
Прямолинейный характер зависимости o = f(lgN) можно связать с транскристаллитным разрушением сплавов при проведении испытаний. Такое разрушение обычно наблюдается в сплавах, не выявляющих физического предела текучести, и является вполне закономерным для исследуемого литого КХС. Следует отметить, что межкристаллитный излом практически не наблюдался при фрактографических исследованиях образцов, прошедших испытания на усталость.