Моделирование литой части проводится вначале так же, как и цельнометаллической. Потом осторожно острым скальпелем вырезают вестибулярную стенку, углубляясь в толщу воска и создавая в нем ложе для пластмассы. В созданное углубление вводят металлические или восковые петли точно по центру каждого зуба.
Оформление режущего края, установку петли производят так же, как при изготовлении штифтовых зубов.
Изготовление комбинированной промежуточной части из металла с облицовкой из фарфоровых зубов. Соответственно указанному врачом цвету естественных зубов подбирают стандартные фарфоровые зубы. Между коронками укладывают небольшой валик воска, на котором ориентировочно устанавливают подобранные зубы. Затем приступают к пришлифовыванию зубов к наружной поверхности альвеолярного отростка с таким расчетом, чтобы зубы прилегали к нему лишь по касательной, а не по плоскости. В остальных участках пришеечной части зуб должен отстоять от альвеолярного отростка.
Искусственные зубы не должны быть доведены до контакта с антагонистами на 0,4—0,5 мм, а в области крампонов — до 1 мм.
Постановка зубов в области верхних фронтальных зубов осложняется тем, что резцы и клыки расположены по дуге и вследствие особых артикуляционных соотношений наклонены несколько вперед. Отсюда эти зубы находятся под действием вертикальной и горизонтальной нагрузок.
Горизонтальная нагрузка, действующая как сила опрокидывающая и выворачивающая, оказывает вредное воздействие на периодонт опорных зубов. Эта нагрузка меняется в зависимости от величины угла, образуемого продольными осями нижних и верхних зубов, а также от степени перекрытия нижних зубов верхними. Чем больше перекрытие, тем сильнее действует вредное горизонтальное давление. В наиболее благоприятных соотношениях находятся фронтальные зубы: при прямом смыкании без перекрытия. Учитывая изложенное, необходимо моделировать тело мостовидного протеза во фронтальном участке верхней челюсти и вести постановку и приточку зубов с минимальным перекрытием . Наоборот, во фронтальном участке нижней челюсти доведение зубов до минимального перекрытия способствует лишь созданию опрокидывающего момента и повышению горизонтальной нагрузки на опорные зубы. Поэтому при изготовлении мостовидного протеза следует зубы расположить по дуге, но строго вертикально, не добиваясь в некоторых участках и плотного смыкания в центральной окклюзии.
При описании изготовления штифтовых зубов с фарфоровой облицовкой подробно указаны характер обработки фарфорового зуба и его режущего края и вся последующая работа по закреплению его в металлической защитке. Эта же последовательность сохраняется и при изготовлении тела мостовидного протеза с фарфоровой облицовкой, только в данном случае речь может идти об одной, двух фасетках с фарфоровыми зубами и более.