Шина из проволоки
Проволочную шину изготавливают из нержавеющей стали или из сплава золота (72%) и платины (до 12%). Золото-платиновый сплав более упруг. Модель устанавливают в параллелометр и очерчивают экваторную линию, под которой непосредственно будет располагаться шина. Шину изгибают из проволоки толщиной 1,2 мм по типу многозвеньевого кламмера и припаивают к ней литые окклюзионные накладки.
Изготовлять шины следует на моделях из легкоплавкого металла или по дубликатам моделей. На дубликате модели изгибают проволоку. Шину можно моделировать из воска частями и отливать.
Точность отдельных деталей или всей шины проверяют по модели. Для увеличения прочности мест спая и компенсации усадки металла между литыми деталями шины, а также для увеличения прочности мест спая комбинированных, гнутых и литых деталей следует избегать спаек в стык. Спайка деталей более прочна, если их края наложить друг на друга. Если зубы расположены веерообразно или относительная параллельность фронтальных и боковых зубов отсутствует, целесообразно применять разборную гнутую или литую шину.
Штампованная колпачковая шина
Колпачковая шина применяется обычно при поражении фронтальных зубов нижней челюсти. Состоит она из спаянных между собой колпачков и нескольких коронок. Коронками покрывают дистальные в шинируемом звене зубы для большей прочности шины.
Зубы, покрываемые колпачками, препарируют только на слой металла. Обрабатывают лишь надэкваторную часть зуба. При этом образуется уступ, который является границей колпачка. С вестибулярной стороны этот уступ создается на 2—3 мм ниже режущего края, с язычной — над зубным бугорком.
Для изготовления колпачков пользуются той же методикой, что и при штамповке коронок. После штамповки по линии уступов четко определяется край колпачка. По этой линии колпачки обрезают и сглаживают камнем. После припасовки колпачков и коронок в полости рта снимают слепок, отливают модель, а затем спаивают все в единое звено.