Клеюгцие материалы холодного отверждения (на основе эпоксидных смол) позволяют применять их для фиксации видоизмененных конструкций мостовидных протезов (В. Н. Копейкин) и шин при пародонтозе (М. Соколовски, В. Н. Копейкин).
При изготовлении мостовидных протезов требуется лишь незначительная препаровка апроксималь-ных поверхностей зубов в целях придания им параллельности сторон. Конструкция этих протезов отличается тем, что опорная часть их выполнена в виде опорно-удержи-вающего кламмера, а тело протеза соответствует форме обычных мостовидных протезов. Вначале из стандартных восковых заготовок моделируют опорно-удерживающие кламмеры, а затем тело протеза. По линии соединения юсковые детали склеивают между собой. При моделировании добиваются плотного прилегания всех звеньев кламмера к зубу, особенно по всей апроксимальной поверхности, и обеспечивают плавный переход плеч кламмера на ткани зуба. Затем восковую композицию после моделирования гипсуют в огнеупорную массу и переводят на металл. Для шинирования подвижных зубов, граничащих с дефектом, вестибулярные и оральные плечи кламмеров продолжают на эти зубы .
Шинирование подвижных зубов может быть осуществлено с помощью цельнолитого многозвеньевого кламмера с вестибулярными отростками и окклюзионными накладками. Моделировку многозвеньевого кламмера осуществляют из стандартных восковых заготовок, стремясь максимально закрывать оральную поверхность зубов; так фронтальные зубы нижней челюсти закрывают на участке от режущего края до зубного бугорка.
Учитывая, что сила адгезии тем больше, чем меньше толщина клея, отделку поверхности протезов, прилегающей к зубам, проводят весьма тщательно, но не полируют.