Изгибание алюминиевых шин

Из этой же проволоки можно изогнуть и другие разновидности шин, как, например, шину с внутренней петлей-распоркой, с направляющей плоскостью), с
отростками для фиксации лоскута слизистой оболочки на твердом и мягком небе и т. п.

Для усиления сопротивления внутренней петли шины Энте-лис предложил делать ее из двойной крученой проволоки.

Рарог предложил фиксировать беззубые отломки челюсти алюминиевой проволокой.

Для изгибания алюминиевых шин имеются специальные щипцы Певзнера и аппарат Тиссенбаума. Этот аппарат позволяет легко и быстро получить любой изгиб проволоки при помощи нажима на его рукоятку.

Проволочные алюминиевые шины не утратили своего значения как временные, но они не могут длительно удерживать отломки от смещения, ввиду недостаточной крепости алюминия, легко поддающегося деформации. Поэтому при пользовании такими шинами требуется дополнительная фиксация их межчелюстной резиновой тягой.

Однако связывание челюстей чрезвычайно затрудняет питание больного и очистку полости рта. Вот почему гораздо рациональнее пользоваться одночелюстными шинами, изготовляемыми из более устойчивых материалов, как, например, нейзильбер, кислотоупорная сталь. Применением этих шин достигается фиксация отломков без связывания их с противоположной челюстью.

При таком способе обеспечивается возможность питания больного без специального поильника и лучшая очистка полости рта. Функция жевательного аппарата частично сохраняется, в результате чего меньше нарушается жизнедеятельность тканей и обеспечиваются условия для скорейшего заживления раны.

 

Опубликовано
В рубрике Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *