Промежуток между коронками заполняют размягченным восковым валиком, который должен быть несколько выше и шире соседних зубов. Валик прикрепляют к модели и к коронкам с небной или язычной стороны расплавленным воском. Пока валик еще мягкий, смыкают окклюдатор, чтобы получить на воске отпечаток зубов-антагонистов.
Моделировку тела мостовидного протеза начинают с удаления излишков воска, постепенно доводя валик до ширины соседних зубов. Затем на валике делают нарезки соответственно количеству отсутствующих зубов, после чего приступают к созданию анатомической формы каждого зуба.
Во избежание перегрузки опорных зубов жевательные поверхности искусственных зубов моделируют несколько уже, чем у естественных, чтобы на них падало меньшее жевательное давление. Бугры должны быть смоделированы так, чтобы они не препятствовали жевательным движениям челюсти и тем самым не расшатывали опорных зубов. Не следует делать резких выемок между отдельными зубами и буграми их с язычной, а также и со щечной или губной стороны, так как они могут травмировать слизистую оболочку языка или щек.
Между телом мостовидного протеза и слизистой оболочкой альвеолярного отростка должен оставаться промежуток для того, чтобы там не задерживались остатки пищи. Поверхность, обращенная к слизистой оболочке альвеолярного отростка, должна иметь форму, удобную для механической очистки. Наилучшей является форма, изображенная на рис. 246.
При моделировке фронтальных зубов из косметических соображений приходится делать отступление от этого общего правила. В некоторых случаях это относится и к первым премолярам. Однако допустимо лишь минимальное прилегание искусственного зуба к слизистой оболочке, и край зуба должен быть сведен на нет .